Обзор цепи ESJOT и DID

Категория:Статьи и руководства


Дорогой читатель, мы рады приветствовать тебя на нашем сайте.
В этой статье пойдет речь о сравнении приводных цепей производителя ESJOT и JT.

ESJOT – Antriebstechnik GmbH – Немецкий производитель звезд и цепей для мотоциклов с более чем 80 летней историей. Компанию выбрали в качестве ОЕМ поставщика крупнейшие производители мототехники, такие как – BMW, KTM, Polaris, Indian, Horex, Buell, Honda Montesa, Sherco, Zero, GasGas, Husqvarna. ESJOT единственная в мире компания, которая запатентовала технологию DIAMOND-CUT .
За свою долгую историю развития немецкая компания Esjot создала инновационный продукт – качественные приводные цепи для мотоциклов. Совместно с японскими инженерами RK CHAIN нам удалось создать цепь с характеристиками, которые превосходят ОЕМ стандарты и гарантируют долгий срок службы.
Опыт и технические знания в области компонентов привода, а так же использование наилучших материалов позволили создать цепи, отличающиеся надежностью, небольшим весом и долгим сроком службы. Цепи ESJOT, специально разработанные для тяжелых дорожных и внедорожных условий, обладают оптимальной прочностью на растяжение в сочетании с небольшим весом. Изготовлены из высококачественной легированной стали, идеально подходят для внедорожных и уличных гонок. Каждая партия цепей проходит проверку качества, что гарантирует безопасность на дороге.
При использовании цепей Esjot рекомендуем вам устанавливать звезды Esjot. Это обеспечивает лучшую притирку узлов привода и продлевает срок службы каждого узла. Цепи Esjot максимально точно передают мощность от двигателя к колесу без существенных потерь на колебании цепи. Минимальное растяжение и провис цепи в процессе эксплуатации позволит более точно управлять мощностью вашего мотоцикла.
Мы поставляем только официальным дистрибьютерам в различных частях мира, поэтому можно не опасаться за то, что вам досталась не оригинальная продукция Esjot.

DID – японская компания, лидер в производстве мотоциклетных цепей, предлагает большой диапазон мотоцепей, начиная от стандартных, заканчивая усиленными. Использование наилучших материалов обеспечивает надежность и небольшой вес, уменьшает боковые колебания цепи, а также продлевает ее срок службы. Многие цепи имеют антикоррозийное покрытие.

Перейдем к сравнению:

Для тестов мы взяли 2 мотоциклетные цепи одного шага.
ESJOT 520 EJX c шагом цепи 520
DID 520 VX3 с шагом цепи 520

Поговорим о материале:

ESJOT – при производстве цепи использует высокоуглеродистую сталь, которая отличается высокими показателями прочности, имеет малый вес и не подвержена коррозии. Конструкция из хромомолибденовой стали с бесшовными роликами и втулками, а также увеличенные штифты из специального сплава для дополнительной прочности. Инновацией в конструкции стало использование лазерной гравировки на внешней пластине цепи, которая не деформирует звено и не подвержена усталости металла (в отличии от перфорированной методике нанесения названия).

DID – использует так же высокоуглеродистую сталь. Кованая втулка, используемая в цепях DID, имеет жесткую структуру с гладкой поверхностью.

Характеристики цепей:

ESJOT – самыми отличительными факторами являются прочность на разрыв и толщина составляющий цепи.
Предел прочности на разрыв, kN – 37,0
Предел прочности на разрыв, N- 32.361
Длина штифта (пин), мм – 19,90
Длина CL штифта (пин замка), мм – 21,7
Тип сальника: RX-Ring
Как показано на фотографии ниже, толщина пластин, штифтов, сальников у ESJOT EJX гораздо выше, чем у DID VX3.

DID – для тестов мы использовали оригинальный 520 VX3 (к сожалению подделок на рынке очень много).
Предел прочности на разрыв, kN – 36,5 (данные рознятся у всех).
Индекс износостойкости 3.500 (система измерений немного отличается от ESJOT).
Длина штифта (пин), мм – 18,69
Тип сальника: X-Ring

Основные отличия:

Первым, что бросается в глаза – цвет. Обе цепи из серии GOLD.
ESJOT – использует полностью золотое напыление на внутренних и внешних пластинах, что позволяет сохранить от ржавчины металл и продлить срок службы цепи. Ведь, как известно, ржавчина разрушает металл и быстрее приводит его к усталости.
DID – окрашивает только внешнюю пластину в GOLD версии.

Вторая характеристика – толщина цепи. Обе цепи имеют шаг 520, но выполнены совершенно по разному.
ESJOT – имеет более длинные и толстые штифты для повышенной прочности, так же используется более плотный RX сальник. Для этого необходимо иметь более толстую основу внутренних пластин.
В сборе данная цепь имеет толщину: 17,67 мм (без штифтов).

DID – у данного производителя показатели немного меньше. В цепи используется стандартный X- сальник.
В сборе данная цепь имеет толщину: 16,79 мм

Общая оценка:
ESJOT- 5
DID – 4

Визуальные сравнения:

Помимо внешних признаков (цвет, толщина) есть и еще кое-что.
В нашем шоу-руме представлены образцы обеих цепей и мы испробовали их на тактильное растяжение.
ESJOT – нам пришлось приложить усилие, чтобы сложить звенья в более сложные фигуры. За счет своей плотности, данная цепь кажется массивной и с трудом поддается деформации, что положительно сказывается на сроке службы цепи!
DID – к сожалению данная цепь больше похожа на “шнур”. Тянется во все стороны, сложить можно в любую фигуру без каких-либо усилий.


Практические тесты:

Куда же без дорожных тестов?

Для практических тестов мы использовали несколько мотоциклов на цепях и звездах ESJOT.
Kawasaki Ninja 250R – продемонстрировала 7000 км без подтяжек. Мотоцикл преимущественно использовался на треке, что подвергло комплект еще большим нагрузкам.


Yamaha YZF-R6 – проехала 3000 км на конверсии под 520 цепь на момент написания статьи без единой подтяжки. Продолжает быть в идеальном натяге.


Первым, что хочется написать – ощутимая тишина при езде с цепью ESJOT. Отсутствие колебаний, меньше вибрации и чуть лучшая передача мощности за счет отсутствия растяжения.

Ценообразование:
Стоимость цепи ESJOT 520 EJX 114 звеньев на момент выпуска статьи: 7859 руб.
Стоимость цепи DID 520 VX3 114 звеньев GOLD на момент выпуска статьи: 7810 руб.
Разница между ними: 49 руб

В заключении:
В этой статье мы пытались визуально показать мото цепи производства ESJOT и сравнить их с DID. От качественной цепи зависит не только сохранение мощности мотоцикла, но и ресурс всей приводной системы. Не стоит экономить на таких вещах. Мы гарантируем 100% оригинальные цепи ESJOT в отличии от DID, которые на рынке переполнены не оригинальными.